Юрий Шимановский,(Миртл Бич, США)
Выпускник нашей студии.
Статья о нас в "Интеллидженс Инсайд"

       
         В наше время никого уже не удивишь некродизайном. Но так было не всегда. Верите, нет, в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века даже слово это было малоизвестно. Виной всему странности коммунистической системы. И хотя профессия эта нисколько не противоречила марксизму-ленинизму, не покушалась на пролетариев всех стран, она все равно существовала на полулегальном положении. Я думаю, просто само слово "некродизайнер" звучало чересчур загранично. Вот и задвигали с глаз долой вместе с рок музыкой, длинными прическами и широкими штанами.
         Сейчас я уже не помню что привело меня студию. Я был слишком мал и даже не ходил еще в школу. Вряд ли многие представляют, где находится площадь Ластовая в Севастополе. Это на Корабелке, уютном "гриновском" районе города, где время остановилось. В северной части площади стоит старое "сталинское" здание с колоннами, перед которым разворачивались троллейбусы 3-го и 4-го маршрута. От главного входа надо было пройти шагов тридцать влево и там, за неприметной дверью без вывески располагалась единственная в городе студия накродизайна. В помещении чуть больше обычной квартиры работали мастера. Тут же проводились детские курсы для желающих приобщиться. Я посещал эту студию несколько лет.
         Надо сказать, что в профессиональном плане Севастополь был весьма продвинут уже в те времена. В городе работало 8 некродизайнеров. Для сравнения, в Харькове, что втрое больше, не было ни одного. Поэтому наши регулярно ездили туда на заработки.
         Конечно же севастопольской студии постоянно не хватало денег. Государство не выделяло практически ничего. Так что весь процесс осуществлялся на собственные взносы и плату за обучение, которая была около 15 рублей в месяц. Немаленькая сумма по тем временам. Даже оборудование делали сами. С расходными материалами была беда. Их везли из Ленинграда или пользовались нелегальным контрабандным товаром. К счастью, моряки рыболовного флота знали о потребностях города. Это конечно же касалось не только дизайнерских причиндалов, но еще и джинсов, сигарет "Данхилл" и прочих ништяков из испанского Лас-Пальмаса, что на Канарах. А еще привозили песеты - медные монетки с гордым профилем генералиссимуса Франко.
         В сентябре 2016 года я приехал в Севастополь и, проностальгировав, отправился на Ластовую. Запертая дверь студии оказалась на месте, хотя, судя по всему, ее не открывали уже лет двадцать. Да и зачем, если есть современная школа на Большой Морской? Другое поколение мастеров, педагогов, учеников.
         Время неумолимо. В одну воду два раза не войдешь. Факт.



Александр С. (Бахчисарай, Россия)

        Огромное спасибо севастопольским некродизайнерам. По ряду причин пришлось вызывать специалиста на дом, в Бахчисарай. Я ожидал, что приедет бригада огромных мужиков, затопчет мне цветы и оборвет телефонный кабель. Приехал лишь один человек - мастер Оржеховский. Работу он сделал за час, чисто аккуратно и очень качественно. Заплатил я втрое меньше, чем ожидал. Молодцы, ребята. Еще раз, большое спасибо.



Леонид Волченко (Петах-Тиква, Израиль)
Выпускник нашей студии


         Хвала небесам! Спустя 100 лет после основания студии, у нее появился вебсайт. Я учился в Севастополе в конце 80-х, начале 90-х, в детской группе. Видел украинское вторжение. Это было очень грустно, когда все полетело кувырком. Долгое время искал хоть какую-то информацию о вас в интернете, но безрезультатно. Сейчас я единственный некродизайнер в городе. Есть мысли организовать маленькую студию по образу севастопольской. Надеюсь на плодотворное общение. А почему у вас нет блога или форума? Еще 100 лет ждать?



Марина (Севастополь, Россия)

         Ваша студия просто класс! Будучи постоянной клиенткой, хочу порекомендовать ее всем-всем-всем. Особенно тронута вашей благотворительной деятельностью. Так держать!



Б. А. (Чернигов, постукраинское пространство)

         Мне кажется, настоящий классический некродизайн сохранился теперь только в России. Был я в Германии 2 года назад. Cмеяться и плакать хочется с их специалистов. Почитал вашу историю. Сочувствую насчет 90-х. То же самое и в Чернигове. Наша студия не пережила президентства Кравчука. Не знаю, возродится или нет. Подождем зеленых человечков, может тогда все наладится.



Михаил (Екатеринбург, Россия)

         Привет от профессиональной семьи. Я - некродизайнер, жена - шентропье. Училась в Севастополе. А я - самоучка, хоть и шел к профессии окольными путями. Метод круговой подсечки я сам изобрел, не зная, что он давно используется. Желаю студии дальнейшего развития и процветания.



Антон (Сан-Диего, США)

         Отец всю жизнь проработал некродизайнером, а у меня руки не из того места. Хотя, интересуюсь. В Штатах некродизайн вполне на уровне. Особенно на юге. В плане стилистики - несколько "ковбойский" и несуразный, но мне нравится. Нынче везде синтетика. Не знаю, как в России. Я там никогда не был. Удачи!



Рахим Мустафаев (Севастополь, Россия)

         Вот елки, живу в пяти минутах от студии, а узнал про нее из телевизора. Это что-то невероятное. Другой мир. Пойду учиться. Мне скоро 50, но учиться никогда не поздно, да?



Арсений

        Летом мы с подругой ездили в велосипедный поход по Смоленской области. Раз остановились отдохнуть на краю какой-то деревни. Там старая заброшенная часовня и кладбище. Могилы уже вросли в землю. Не разберешь, кто там похоронен. Но одна могила была ухоженной - цветы, оградка и камень из розового гранита. Надпись "Жан Батист Шентропье. 1779-1816". Странная могила, странное имя.
        И тут какая-то бабулька из лесу идет. Ягоды собирала. Несколько раз останавливалась и смотрела на нас. Когда мы поехали дальше, то поздоровались. А она говорит - "вы не такие". Ну, слово за слово. Она сказала, что за той могилой ухаживают неизвестные люди. Явно городские, а может иностранцы. Никто не слыхал, чтобы они разговаривали. Приезжают на дорогих авто. Сперва посещают могилу. Потом заходят в сельскую церковь и оставляют большие пожертвования. Все это молча.
        Ну, я потом стал гуглить. Нашел историю про этого француза, а потом ваш сайт. Короче, ничего не понял все равно.





На главную